Развитие танцевальных навыков у младших школьников на занятиях хореографии

Развитие навыков у мл шк на занятиях хор
Adobe Acrobat документ 59.5 KB

Воинственная природа казачьего танца

 



                                               

                                                В каждый танец народ вкладывает                     

      определённое содержание, наделяя его
своеобразными национальными красками,

                                                                                                                    выражая в нём душевные думы  и чувства. 

Донские, кубанские, запорожские, забайкальские, терские… У каждого казачьего сообщества своя история и свои традиции. Объединяет их то, что все казаки в первую очередь — воины. Потому и казачьи танцы – воинственные, энергичные, с широкими движениями, быстрым шагом, резкими взмахами рук. Очень часто мужчины во время танца фланкируют шашкой, что требует особого умения.

В казачьих войсках с песней и танцем ходили в бои. Любое движение, мастерски исполненное, могло найти применение в боевом искусстве.

Все казачьи танцы можно условно разделить на две группы: общерусские (славянские) и так называемые «кавказские», горные. Чем южнее проживают казаки, тем ярче проявляется влияние «горской» культуры и тем больше заимствуются различные элементы из южных танцев – «кавказская» поза, владение оружием, мелодии, одежда.

Костюмами для танца служит национальная одежда казаков. Например, бурка, башлык, черкеска, бешмет, папаха почти без изменений заимствованы у народов Кавказа, чем прослеживается влияние территориальных соседей, образа жизни. Обязательным элементом в мужской казачьей одежде служат лампасы. Их цвет различается по принадлежности к тому или иному казачьему роду. Исключение составляют кубанские и терские казаки, у которых лампасы отсутствуют. Казачий лампас является символом вольности, сословной принадлежности и неотъемлемой частью формы, в том числе и танцевальной.

Узнаваемым элементом женского костюма Кубани и Дона является особый головной убор. Казачки из этих мест  не покрывали голову платком полностью, а лишь накрывали убранные в пучок волосы шлычкой головным убором в виде небольшой круглой шапочки.

Казаки – очень свободолюбивый, вольный народ, всегда стремившийся к независимости. И это непременно отражается в их танцах.  Подчеркнуто выпрямленная спина, высоко поднятая голова, ловкие и замысловатые движения ногами, вращение вокруг своей оси. Перемещение по сцене – по большому кругу. В славянских танцах часто встречается движение «вприсядку» с высоким выпрыгиванием вверх.  В большом количестве используются шаги с притопом, дроби, удары пяткой в пол. Работа ног, вообще, очень ярко проявляется во всех казачьих танцах.

Женский казачий пляс независимо от региона отличается от скромного русского большей энергичностью и свободой — девушки «летают» по сцене. Их движения смелые, даже дерзкие. Характерна игра с подолом юбки, положение рук — на поясе, упираясь кулаками в бока, игривое, «вольное» настроение.

Пожалуй, самый известный славянский казачий танец – гопак. Это боевой танец запорожских казаков, визитная карточка Украины. Первоначально исполнялся исключительно мужчинами, которые показывали в нем свою ловкость, удаль, смелость, мужество.

Интересен тот момент, что сейчас на основе этого танца существует вид национальной борьбы — боевой гопак.  Это боевое искусство, объединяющее ударную и бросковую технику с пластикой танца гопак.

Танец, похожий на гопак, только в несколько упрощенной форме — “Казачок”. Это веселый танец импровизационного характера, исполняемый парами. Свое название он получил в честь защитников воинов-казаков. «Казачок» более лиричен и нежен из-за участия девушек, в нем демонстрируется не воинская удаль, а легкость и игривость.

Существует большое количество разновидностей «Казачка» — украинский, русский, терский, кубанский. «Казачок» стал общим для культуры казачества. Танец обладает яркими национальными чертами, а задорный темп и игровой характер делают его увлекательным зрелищем.

Среди прочих общерусских танцев широкое распространение в среде казаков получили кадриль и массовый бытовой танец «Казачья ночка». Последний исполняется под гармонь с песней, танцуется в быстром темпе, легко и весело. Основное движение — шаг-бег на каждую четверть такта при музыкальном размере 2/4.

Что касается горных танцев, то главенствует здесь казачья  лезгинка — зажигательный (мужской сольный или парный) танец преимущественно терских и кубанских казаков. Исполняется под удары барабана, гармонь, струнные инструменты, хоровое пение, часто со вставками частушек. Казаки — единственный народ, для которого петь и танцевать при исполнении лезгинки является одним целым. Как и в большинстве казачьих танцев, исполнители лезгинки состязаются друг с другом, демонстрируя свои умения, ловкость, гибкость, способность владеть шашкой или кинжалом. Наиболее распространенные лезгинки казаков — это казачья Братина и терская Наурка.

 

Хотя казачьи танцы тесно связаны с местом проживания казаков, их хореографические рисунки часто переплетаются, находя отражение в танцах казаков-соседей. И при всем их многообразии до сих пор остаются открытыми вопросы о существовании общих элементов для всех без исключения казачьих танцев, универсальной техники и единой жанровой системы.

Народный танец как один из аспектов формирования личности ребенка

Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное  мышление. Именно в искусстве школьник развивает свои  творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

В наше время с особой остротой стоит задача формирования  духовного мира человека. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей.

Теплов Б. М. отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка [3,165]. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные и хореографические игры, хороводы, пляски, пение [2,113].                                                                                                                Большую воспитательную роль может сыграть обучение народному танцу, где можно научить детей и молодых людей хорошим манерам, вежливому обращению, искусству поклона, красивой походке, правилам поведения в обществе. Здесь можно выработать грацию и изящество движений у девушек, статность, хорошую осанку у юношей. Что говорить, еще многие наши ребята ходят вразвалку, то выпятив живот, то косолапя, то сутулясь и горбясь в итоге, у них формируется нефункциональная осанка. Такие привычки либо остаются на всю жизнь, либо у взрослых искореняются с большим трудом.

Как показывает практика, зачастую учащиеся предпочитают занятия именно народным танцем классическому. Они объясняют это тем, что благодаря урокам народно-сценического танца есть возможность ознакомиться и проникнуться культурой разных стран и национальностей. Происходит это не только с помощью изучения танцевальных особенностей и музыки той или иной народности, но и посредством примерки соответствующего костюма. Всё эти составляющие отлично тренируют три основных вида памяти (зрительную, слуховую, моторную), что так важно для развития здорового детского организма.

 При художественном познании народно-сценического танца, задача учащихся заключается в познании тех самых эмоций и сопутствующих им мыслей, которые возникают у них самих в процессе общения с танцевальным произведением. Иначе говоря, в познании личностного смысла произведения.

Гарантом реализации названных функций является педагог народно-сценического танца, деятельность которого создает широкое поле для художественного развития учащихся, для формирования у них способности к художественному и нравственному выбору, к творческой реализации освоенных знаний и ценностей.

Степень самобытности личности преподавателя народно-сценического танца, его общей культуры, кругозора, стиль деятельности, уровень ответственности, развитость чувства долга, иначе говоря «индивидуальность учителя, его интересы и увлечения, мотивационно-ценностные, смысловые аспекты его профессионального сознания и самосознания выступают источником мотивации в художественном образовании учащихся и личностным условием реализации функций художественного образования».

Хореографическое образование в современной социокультурной ситуации, в современных своеобразных условиях развития культуры на обобщенном уровне выполняет свою основную функцию: приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через искусство танца. Помимо основной оно имеет специфические функции: развивающую, креативную, германизирующую, коммуникативную и компенсаторную.

Основным условием реализации в процессе обучения названной функции является решение в образовательной практике главной проблемы художественной дидактики. Она заключается в том, что на деле, а не на словах, будет осуществляться особый вид познания художественного произведения – художественное познание, то есть проживание, переживание, эмоциональное уподобление полученной информации. Только через искусство опыт человечества может перейти в мир наших чувств. Искусство не убеждает, оно заражает идеями, верой, идеалами.  Искусство танца не дает рецептов правильного поведения, оно открывает путь к освоению опыта восторга и презрения, любви и ненависти. Оно способствует формированию личностного отношения к миру, эмоционально-ценностных критериев личности.

Литература:

1. Богданов, Г.Ф. Урок русского народного танца [Текст] / Г.Ф. Богданов.  – М., 1995.

2. Головская К. В. Детское музыкальное творчество как метод воспитания //Хрестоматия по методике музыкального воспитания. / Сост. О. А. Апраксина. М.: Просвещение, 1987

3.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий - М.: Наука, 1961. -535с.

 

Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с  хореографическим коллективом  

 

            Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.

Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.

            К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

            Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

            Мой инновационный опыт  представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными  движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа  и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы;  также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

   Развитие личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей идет на учебном занятии, на досуговых и творческих мероприятиях.

  В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

 

1. Ведущей технологией  является технология обучения в сотрудничестве.

Данная технология позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся  разбиваются на группы в  несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.

В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:

групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

 

 2. Технология игрового обучения

 применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

            Мною разработана методика проведения нетрадиционных занятий в форме сказок: для занятий с группами дошкольного возраста. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.

 На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:

-  «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

-  «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

- прием «Этюдная композиция»

-игра  «Картина» придумывают  фигуру, и принимают определенную позу

Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием.

 

3. Технология проектного обучения

 

Внедряемая мною дополнительная образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях.      Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных проектов. Ученики могут выполнять как в группах, так и индивидуально.

С применением данной технологии совместно с воспитанниками были созданы и реализованы следующие творческие проекты:

- «Танцевальная карусель» (творческий годовой отчетный концерт): ребята составляли программу концерта, придумывали сценарий, совместно с родителями готовили концертные костюмы, подписывали пригласительные билеты и распространяли их среди сверстников;

- «Стартинэйдежер» (досуговое мероприятие для воспитанников): ребята украшали  зал, готовили конкурсы и творческие задания для команд-соперников, для болельщиков, готовили призы и подарки участникам и членам жюри, составляли музыкальную программу для дискотеки

 

4. Технология здоровьесберегающего обучения

 

В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию,  ставлю перед собой следующие задачи:

1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

2)   создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

3)   мотивация на здоровый образ жизни;

4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.

 

5. Информационные технологии

 

В своей работе данные технологии мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения.

Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников.

Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку  музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива.

Компьютер даёт возможность:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

 Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней художественного образования в сфере культуры инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику и станет импульсом для новых творческих и педагогических проектов.

 

 

 

 

 

 

Салюты и реверансы (Из книги "Бальный танец XVI-XIX веков" Н. П. Ивановский)

Прежде чем приступить к описанию отдельных танцев, мы считаем необходимым посвятить несколько страниц одному из существенных элементов балов минувших веков - реверансу.

«Даже если вы не умеете хорошо танцевать, вам будет поставлено в заслугу хорошо сделать реверанс», - писал в конце XVII века выдающийся учитель танца Рамо. Справедливое утверждение. В ту пору умение делать реверансы и поклоны свидетельствовало к принадлежности к светскому обществу. Предполагалось – может быть, и не без оснований, - что человек, постигший все тонкости и премудрости светского поведения, принадлежит к тому обществу, в котором нужно уметь легко и свободно раскланиваться. Реверанс был к тому же очень важной составной частью всех танцев XVI – XVII веков, и порой реверансов в них было больше, чем чисто танцевальных движений. Естественно, что изучение основных реверансов продолжалось шесть – семь месяцев, в то время как танцам учились несколько лет.

Не менее важную роль играла в бытовом обиходе шляпа: обед прогулка, деловой разговор или танцы – ничто не обходилось без участия плаща, шляпы или шпаги.

В XVII веке плащ исчезает, но шляпа и шпага, а у дам веер еще продолжают играть немаловажную роль в бытовом обиходе.

В XVIII веке шпаге отводится скромное место – в задних складках кафтана, в XIX веке в большинстве случаев и шпагу и шляпу рекомендовалось оставлять в вестибюле на попечение швейцара; только цилиндр в особо регламентированных случаях сопровождал своего владельца, напоминая о былой роли головного убора.

Владение шляпой требует умения и навыка: нужно уметь вовремя снять ее и в надлежащий момент быстро и правильно одеть. Во время танца это сделать еще труднее: музыка не ждет, нужно, чтобы шляпа была послушна руке владельца.

Описание вступительных поклонов, основное, без сомнения, на изустных традициях, мы находим у Пушкина в «Арапе Петра Великого»:

«Во всю длину танцевальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга: кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, там опять прямо, опять направо и так далее… Приседания и поклоны продолжались около получаса; наконец они прекратились, и толстый господин с букетом провозгласил, что церемониальные танцы кончились, и приказал музыкантам играть менуэт».

Это описание превосходно передает чопорность манер, обязательную для танцующих даже в начале XVIII века. Но в XVI и XVII веках этикет был еще строже, пары для танцев заранее определялись церемониймейстером, невзирая на то, хотят данные партнеры танцевать вместе или нет.

Необходимость часами ждать, пока одна-две пары по очереди, по рангу, по положению танцуют в течение строго предусмотренного для этого времени номера, разумеется, не могла способствовать развитию салонного танцевального искусства. Только смягчение этикета, возможность свободного выбора партнера, возможность танцевать не только для показа, но для собственного удовольствия, могло привести к быстрому развитию салонного танца. Прежде всего, ускорились темпы танца, а медленный партерный танец типа «бассданса» стал выходить из моды. Наступил следующий век – век менуэта.

Все лучшее - детям. А что может быть лучше танцев?

 Ваш ребенок растет. Ему требуется куда-то расходовать свою энергию и силы, на месте он не сидит. Что делать, чем занять и заинтересовать? К вашим услугам разного рода спортивные секции, бассейн, музыкальные школы и разные кружки. Шахматы, шашки. Художественная школа… Чего только нет. Но одно из самого лучшего препровождения ребенка - танцы.

Танцы дают ребенку возможность больше общаться с людьми, обрести новых друзей, весело провести время, получить заряд бодрости. Кроме того, у ребенка, занимающегося танцами, появляется любовь к музыке и движению, что очень важно для общего развития, развивается пластика, координация, музыкальность, легкость и изящество, умение двигаться под любую музыку.

Маленьких детей сначала учат общим понятиям. Развивают чувство музыки, ее характера и настроения, содержания. Развивают чувство ритма и пластику, учат несложным связкам. Начинают в основном с классической хореографии, потому что она дает основы для обучения разным стилям. На классической хореографии формируют походку и осанку.

Танцы очень организуют ребенка, требуя от него внимательности и старания. Чтобы научиться танцевать и красиво двигаться, нужно приложить немало усилий. Следующий этап – научиться мимикой выражать эмоции, которые в танец заложены.

Будьте готовы к тому, что ваше чадо откажется ходить на занятия. Ведь что-то может не получаться, а если тренер с характером, могут и поругать за то, что ребенок отвлекся или перестал стараться. В таком случае, заставлять ребенка заниматься не нужно. Попробуйте поговорить с малышом, объяснить ему ситуацию. Позвольте не пойти на пару занятий, а там, может, и сам попросится обратно.

Если ваш ребенок уже подрос, то у вас большой выбор направлений, которыми он мог бы заниматься. Бальные танцы, современные танцы, классическая хореография (балет), эстрадные, народные или клубные танцы. Предоставьте право выбора ребенку, пусть он сам решит, что ему ближе. В любом случае, танцы принесут пользу. Помогут развить пластику, выносливость, силу, память, точность и аккуратность.

Каждая танцевальная программа состоит из своих танцев. Например, если вы отдали ребюенка в современные танцы, то он будет заниматься хореографией, пластикой, джаз-модерном, сюжетными и народными танцами.

В программу спортивных бальных танцев входят: хореография, латиноамериканские танцы (ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль) и западноевропейские танцы (венский и медленный вальсы, квикстеп, фокстрот и танго).

Если же ваше чадо предпочитает клубные танцы, то заниматься оно будет хип-хопом, брейк-дансом и RnB.

Форма для занятий. На занятии по классической хореографии на малышках-девочках надеты танцевальные купальники (белые или розовые) и юбочки (шелковые или пачки) в тон купальнику. На ногах колготки и чешки. На мальчиках обычно черные шорты и футболки.

Для занятий бальными танцами деткам потребуется удобная одежда, не сковывающая движения, а также специальная обувь с тонкой кожаной подошвой (танцевальные туфли).

Для занятий клубными танцами понадобятся удобные спортивные штаны и футболка, кроссовки.

Для занятий современными танцами ребенку понадобятся брюки или лосины, майка и джазовки.

История вальса

Вальс – один из самых красивых и зрелищных бальных танцев. Существует мнение, что прародителями вальса явились лендлер – народный австрийский танец и провансальный танец вольт. Эти танцы исполнялись в паре и под музыку с тактом ¾. И вольт, и лендлер достаточно сильно отличались друг от друга. К примеру, в лендлере задача партнера была вращать партнершу вокруг себя, то в вольте преобладали прыжки, а после вращения и повороты. На стыке движений этих танцев и возник вальс. В отличие от лендлера и вольта, в вальсе преобладали широкие плавные движения вращения по кругу. Само название «вальс» возникло от немецкого «walzen» – кружиться.

Вальс быстро завоевывает внимание, признание и популярность во многих странах, таких как Австрия, Чехия, Германия. Тысячи мелодий и песен стали исполняться в ритме вальса. Вальс присутствует и в опере, и оперетте, и в кино. Многие композиторы стали писать музыку концертных и симфонических вальсов.
Венский вальс
Венский вальс имеет длинную историю. С самого начала к вальсу относились очень скептически и осторожно, хотя он и был весьма популярен во многих дворах Европы. В самой Вене его разрешалось танцевать не более 10 минут. Это объяснялось тем, что вальс считали не вполне подобающим танцем. Считалось, что во время его исполнения объятия партнера и партнерши слишком откровенны и недопустимы. Но остановить популярность вальса было очень и очень сложно.

В 1815 году после победы над Наполеоном в Вене прошел конгресс победителей, на котором официально исполняли этот зрелищный и завораживающий танец. Именно в то время, вальс получил свою главную особенность – свой неповторимый ритм, характеризующийся акцентом на первую долю. Это позволило сделать вальс еще более выразительным и чарующим танцем.

К XIX веку этот танец затмил все остальные бальные танцы. Этому способствовала деятельность двух знаменитых композиторов - Иоганна Штрауса-старшего и еще более знаменитого Иоганна Штрауса-младшего, написавшего такие известные сегодня шедевры как «Сказки Венского леса» и «Голубой Дунай». Благодаря им, вальс становится официальным бальным танцем. Принятые в вальсе узкие в талии платья и пышные юбки с кринолином у партнерш и строгие фраки у партнеров как нельзя лучше гармонировали с модой того времени.

Даже сегодня венский вальс сохраняет традиции того времени. Во время исполнения танца и партнер, и партнерша должны быть подтянуты, движения должны быть плавными и не манерными. Изменчивый темп, чередование правых и левых поворотов подчеркивают красоту венского вальса. Несмотря на стремительность движений, вальс дожжен исполняться плавно и с изяществом.

Необходимо отметить, что в самой Вене отношение к венскому вальсу особое. В любой летний вечер все желающие могут собраться у бронзового памятника Иоганну Штраусу в городском саду Вены и исполнить вальс по звуки музыки оркестра, который располагается на небольшой эстраде. Ежегодно проходить знаменитый новогодний бал в венском оперном театре, где пары всегда кружатся под неувядающую музыку венского вальса.
Медленный вальс
О месте рождения медленного вальса судить очень и очень сложно. Основная версия заключается в том, что он сформировался в Англии под названием вальс-бостон. Некоторые считают, что корни его уходят в Австрию, но существует и мнение, что медленный вальс родился в России.

Несомненно, одно – в Англии венский вальс признали гораздо позже, чем во всех остальных европейских странах. Это объяснялось менталитетом англичан, их традиционной сдержанностью, которая противостояла быстрому и энергичному движению венского вальса.

Чтобы узаконить вальс принцесса Виктория пригласила на свою коронацию 28 июня 1838 года оркестр Иоганна Штрауса. После этого вальс окончательно вошел в дома и залы Англии. Но необходимо отметить то, что вальс в Англии исполнялся несколько медленнее, чем традиционно. Точно неизвестно откуда пришла такая форма вальса, но и она достигла большого успеха. Объяснить это можно компромиссом между сторонниками и противниками традиционного венского вальса. При исполнении медленного вальса движения партнера и партнерши остаются плавными, но партнеры держатся, слегка разойдясь друг от друга.

На сегодня медленный вальс является самостоятельным танцем, который отличается от венского вальса и музыкой и спецификой исполнения. Но, несмотря на романтичность, исполнение медленного вальса требует точности, высокой техники как партнера, так и партнерши.

Танец и его польза для здоровья

Танцы совершенно безвредны для здоровья. Начинать ими заниматься можно практически в любом возрасте: и в самом юном и в самом уважаемом. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.

Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Даже если вам довелось увидеть что танцор выходит с конкурсной площадки ссутулившись, как лесной гном, а его партнерша косолапит, ни в коем случае не думайте, что это следствие занятий танцами. Просто партнеру страшно жмет под мышками фрак и он, поэтому, наступил во время спин-поворота своей партнерше на ногу каблуком. Тут уж любой начнет косолапить!

Танцы развивают дыхательную систему нашего организма. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь, обсуждать с партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и ее, партнерши, ошибок. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!

Но, увы, у танцоров тоже есть слабые места: это, как ни странно, ноги и позвоночник. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами - это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь - это как раз то самое главное, на чем в этом виде спорта никак нельзя экономить. Обувь должна быть мягкая, удобная и строго нужного размера и полноты.

Народный танец как один из аспектов формирования личности ребенка

Народный танец как один из аспектов форм
Microsoft Word документ 32.5 KB